Женщина, которая играет: интервью с Катрин Фро

Фильм "Маргарита" в этом году открывал Одесский кинофестиваль, а мы поговорили с исполнительницей главной роли в нем

«Маргарита» отмечает Ваше возвращение в кинематограф после 3-летнего отсутствия. Как Вы попали в этот проект?

Это было во время премьерных показов драматической комедии Кристиана Винсента «Повар для президента» в сентябре 2012 года. В разговоре дистрибьютор этого фильма упомянул, что занимается также картиной «Суперстар» Ксавье Джанноли. Я призналась, что Джанноли – один из моих любимых французских режиссеров, что обожаю его «Всё сначала» и «Когда я был певцом». Возможность поработать с ним была бы для меня большим удовольствием. Должно быть, Ксавье пронюхал об этом разговоре, потому что спустя три недели я получила проект сценария «Маргариты». Тогда все закрутилось. Я пригласила Ксавье посмотреть на свою работу в постановке «Счастливых дней» Сэмюэля Беккета. Думаю, дело было решено, когда он увидел меня на сцене в роли Винни. После спектакля Ксавье подошел и сказал, что Винни вполне могла быть кузиной Маргариты.

Конечно, фильму понадобилось время, чтобы получить надлежащее финансирование. Только подумайте: все эти декорации и костюмы для воссоздания Парижа 1920-х годов... Но я была не только готова, но даже рада подождать. После годов работы над столькими фильмами было здорово наконец сосредоточиться на театре: в течение двух лет я выступала только на сцене. Но Ксавье не забыл про меня и регулярно информировал о ходе работы над фильмом. Я всегда знала, что роль Маргариты будет необыкновенной.

Образ Маргариты навеян жизнью Флоренс Фостер Дженкинс. Вы раньше слышали о ней?

Нет, я узнала об этой женщине и ее истории благодаря нашему фильму. Впрочем, я бы не хотела, чтобы роль Маргариты становилась чистой имитацией, ведь этот фильм не был задуман как биографический. Маргарита – не Флоренс, и когда пришло время войти в образ, я пыталась отстраниться от реального человека. Хотелось, прежде всего, понять, как работает Ксавье, попасть с ним в резонанс. А работает он так: смотрит на вас, смотрит на персонажа – и смешивает ваши эмоции и действия. Это было что-то новое, я никогда раньше не сталкивалась с таким методом работы.

Как любительница кино думаю, что единственные фильмы, способные вызвать соразмерный эмоциональный отклик, – это работы Мориса Пиала. Обоим кинематографистам удавалось смешивать вымысел и реальность таким образом, что зритель уже не может отличить одно от другого. Это очень нервирует. И я это очень люблю.

Маргарита


Продолжение читайте на сайте журнала Elle.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: